Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Прошла рабочая встреча Губернатора Югры Натальи Комаровой с Уполномоченными по правам человека, правам ребенка и защите прав предпринимателей.

24.04.2018

В данной встрече приняли участие также и руководители ряда исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Наталья Стребкова предложила Губернатору поддержать инициативу о дополнительных мерах на оплату стоимости проезда пенсионеров при следовании к месту отдыха и обратно.
В соответствии с установленными Правилами неработающим пенсионерам не производится компенсация части стоимости проезда, соответствующей процентному отношению ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии при следовании к месту отдыха за пределы (границу) Российской Федерации на оплату стоимости проезда железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции, при следовании к месту отдыха за пределы Российской Федерации.
При отказе Отделением ПФР по ХМАО - Югре в компенсации проезда в отпуск и обратно (к месту пересечения границы Российской Федерации) пенсионеры обращаются в суд. Количество судебных решений, принятых по искам пенсионеров в их пользу: в 2015 году - 846, в 2016 году - 725, за три квартала 2017 года - 423.
Кроме того, пенсионерам не производится оплата к месту отдыха и обратно на территории Российской Федерации и при проезде личным автотранспортом, в связи с тем, что это не предусмотрено Правилами.
Пенсионеры также обращаются в суд с соответствующими исками и о взыскании компенсации проезда к месту отдыха и обратно личным транспортом, и судом их требования также удовлетворяются.
Так, иски пенсионеров, которым Отделением ПФР в ХМАО - Югре было отказано в оплате проезда к месту отдыха и обратно личным транспортом, судами были удовлетворены: в 2015 году - 5 случаев; в 2016 году - 9, в 2017 году - 14.
Губернатором Югры поддержаны предложения Уполномоченного по правам человека в автономном округе, высказано мнение о необходимости подготовке инициативы внесения поправок в федеральное законодательство в установленном порядке, проработки вопросов совместно с органами власти округа.
Также Наталья Стребкова рассказала о вопросах защиты прав граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при предоставлении жилья во внеочередном порядке.
С 1 января 2018 года вступили в силу приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2012 № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», которыми значительно, по сравнению с ранее действующими перечнями заболеваний, сокращен перечень хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
Как правило, многие из таких граждан были приняты на учет органом местного самоуправления на внеочередное предоставление жилья, включены, в так называемую очередь среди «внеочередников» и на протяжении длительного времени терпеливо ожидали получения жилья, но жилье своевременно предоставлено не было.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилья, принятые на учет до 01.01.2018, в настоящее время исключаются органами местного самоуправления из списков граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, по причине того, что с 01.01.2018 заболевания, которыми они страдают, не входят в соответствующий перечень заболеваний, тогда как ранее (на момент постановки граждан на учет) имеющееся у них заболевания в силу пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ обязывало орган местного самоуправления предоставить во внеочередном порядке им жилье.
То обстоятельство, что граждане, годами состоящие на учете на внеочередное получение жилья, не были обеспечены органом местного самоуправления жилыми помещениями до 01.01.2018, не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее орган местного самоуправления от исполнения обязанности, которая была ранее возложена на него законом.
Данная позиция также поддерживается прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поскольку не согласуются с положениями ст.ст. 3, 6 Жилищного кодекса Российской Федерации о действии закона во времени.
Губернатором дано поручение Департаменту строительства автономного округа урегулировать данный вопрос совместно с органами местного самоуправления.



Возврат к списку