Размер:
Цвет:

Доклад Ветлужских А.Л. "ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Ветлужских Андрей Леонидович,

депутат Государственной Думы Федерального собрания

Российской Федерации, председатель Федерации профсоюзов

Свердловской области




Тезисы: При всех разногласиях общественно-политических сил, которые обсуждают вопросы изменений пенсионного законодательства, все сходятся в главном: закон о повышении пенсионного возраста - это только маленькая часть всех пенсионных законов, всей необходимой работы и пенсионных изменений, которые нужно осуществить в части корректировки пенсионного законодательства. Главное - это обеспечение мер защиты прав граждан на справедливое пенсионное обеспечение. Полагаю, что в обозримом будущем повышения пенсионного возраста для льготников не предусматривается.

Положительный момент, что появился длительный страховой стаж 37 лет для женщин и 42 года для мужчин, который позволяет поднять пенсионный возраст не на 5 лет, а на 3 года. При этом есть две категории граждан, для которых в такой длительный стаж не входит служба в армии и период ухода за ребенком. Не включение этих периодов в длительный стаж работы воспринимается гражданами как несправедливость.

Очень много пенсионных норм и позиций, которые закреплены в различных нормативных правовых документах, которые необходимо объединить в единый пенсионный кодекс или закон в понятной и доступной форме, сделать кодификации всех нормативных правовых актов по пенсионному обеспечению.

Должны быть три системы по источникам средств пенсионного обеспечения:

общая система пенсионного обеспечения за счет взносов;

«льготники» разного направления, работники малого бизнеса, которым государство дает право на более низкие отчисления, здесь финансируем не за счет взносов общей системы, а за счет средств бюджета;

«вредники» - за счет чего финансируется их пенсии?

Такое пенсионное обеспечение в трех разных источниках будет восприниматься более справедливым и прозрачным.

Концептуальная нерешенность многих вопросов в пенсионном обеспечении создает социальную напряженность. Нет определенности о том, что будет при изменении технологических процессов и высвобождении огромного количества работников. При изменении количества занятых и незанятых, какие планируются обеспечительные меры государства.

На предприятиях не востребовано обучение лиц предпенсионного возраста. Нужно переосмысление данных процессов и глубокий анализировать данной ситуации.

Недостаточно информации о правах граждан на пенсионное обеспечение (о длительном стаже, о досрочной пенсии и других вопросах).

Проблемы диспансеризации в малых городах, где нет узких специалистов, а на поездку на диспансеризацию в большой город нужны дополнительные денежные средства. Многие не проходят диспансеризацию.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н.

Теперь страхователь может направлять на мероприятия по охране труда не 20, а 30 процентов от суммы страховых взносов за предыдущий год (за вычетом расходов на пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями и на оплату дополнительных отпусков на лечение).

Дополнительный объем средств (10%) должен быть использован для санаторно-курортного лечения работников предпенсионного возраста, который наступает за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Для получения путевки за счет Фонда социального страхования, работнику должно быть рекомендовано санаторно-курортное лечение по результатам периодического медицинского осмотра, либо он должен получить справку на санаторно-курортное лечение по форме N 070у.

Как и прежде, для того, чтобы получить разрешение на финансовое обеспечение предупредительных мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний страхователь в срок до 1 августа текущего года должен обратиться в территориальный орган Фонда по месту регистрации с заявлением. К заявлению должен быть приложен предусмотренный пакет документов.

Однако пакет необходимых документов собрать очень сложно. упростить механизм получения путевки. Недостаточно информации, есть разночтения в нормативных правовых актах, очень поздние сроки, когда уже летний период отпусков прошел. Тем самым реализовать право предпенсионеров на санаторно-курортное лечение не просто.

Просьба к фонду социального страхования и минтруду рассмотреть вопрос упрощения механизма получения путевок за счет 10% средств Фонда социального страхования, предусмотренных на мероприятия по охране труда.

Очень много судебных споров о незачете льготных периодов в страховой стаж для назначения пенсии. Однако 80% решений судов положительные, поэтому необходимо пересмотреть на федеральном уровне подходы (механизмы) к учету льготного периода.


Опубликовано: 18.06.2019 22:10        Обновлено: 25.06.2019 22:11