Размер:
Цвет:

Перечень некоторых вопросов,  подготовленных представителями общественных организаций, для обсуждения с представителями органов власти на консультационно-диалоговой площадке  «Защита прав инвалидов в Югре:  актуальные проблемы и пути их решения» 05.05.2017

Перечень

некоторых вопросов, подготовленных представителями общественных организаций, для обсуждения с представителями органов власти на консультационно-диалоговой площадке «Защита прав инвалидов в Югре:

актуальные проблемы и пути их решения», г. Ханты-Мансийск, 5 мая 2017 года

№ п/п

Основные направления (содержание) проблем и вопросы

Ответственные за предоставление ответов и комментариев

I

Вопросы обеспечения (создания) доступной среды для маломобильных граждан

1.1

Кто контролирует соответствие сооружений пандусов, подъемников установленным строительным нормативам?

Почему при вновь возводимых жилых домах эти пандусы устанавливаются с недоступными для пользования колясочником техническими габаритами (эта проблема свойственна всем городам)?

Какова практика вовлечения в общественный контроль за доступной средой представителей общественных организаций? (общественники выражают точку зрения, что их привлекают к приемке того или иного объекта уже слишком поздно, когда объект сдается, и внесение тех или иных поправок в техническую документацию или проект требует дополнительного финансирования и временных затрат на переустройство и переоборудование)

Департамент социального развития автономного округа

Департамент дорожного хозяйства автономного округа

Департамент строительства автономного округа

1.2

Какие меры приняты для создания безбарьерной среды для тотально слепых и слабовидящих?

1.3

Кто и где осуществляет подготовку сурдопереводчиков?

Как обеспечивается сопровождение сурдопереводом глухих и слабослышащих граждан?

Где можно найти реестр сурдопереводчиков? На каких условиях можно частному лицу воспользоваться услугами сурдопереводчика?

Как можно получить услуги сурдоперевода при посещении инвалидами по слуху учреждений здравоохранения, нотариата, в судебных органах и др.?

1.4

На протяжении нескольких лет различными региональными департаментами закупались и передавались в муниципальные образования специально оборудованные автотранспортные средства, которые в муниципалитетах не всегда используются по назначению. Кто отслеживает работу специализированного транспорта в муниципалитетах, приобретенного за счет региональных средств? Где можно увидеть реестр (перечень) этих транспортных средств, чтобы подключить общественность к общественному контролю за целевым использованием специализированного транспорта?

Какие созданы условия для перевозки инвалидов – колясочников по маршрутам межмуниципальных сообщений?

II

Оказание мер социальной поддержки инвалидам

2.1

Почему такие высокие тарифы на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры?

Почему они повышаются ежегодно, а не остаются на уровне предыдущего года?

Предложенные тарифы не содержат конкретных единиц измерения на оказываемые услуги, что не позволяет заявителю объективно требовать объемы и качество выполненных работ (предоставленных услуг)

Департамент социального развития автономного округа

2.2

Об оказании услуг социального такси инвалидам: насколько оправдана была передача социального такси негосударственным юридическим лицам?

Почему тарифы на такси жестко фиксированы (за 30 минут) и не подлежат корректировке, если клиент пользуется услугами не 30, а 15 минут?

Из приведенных тарифов непонятно: в стоимость услуги на социальное такси входит ли оказание помощи инвалиду с этажа (и в чем эта помощь заключается) или это только тариф на транспортное сопровождение?

Там, где услуги социального такси остались в учреждениях социального развития, имеет место быть неудобная для клиента практика, когда заявку на услуги такси необходимо подать за 3 дня, оплатить и потом только получить услугу. После трагедии, в которой в результате ДТП погибли дети из г. Нефтеюганска, некоторые социальные учреждения (г.Пыть-Ях, например) прекратили оказывать услуги социального такси детям, в связи с тем, что такси не оборудованы специальными сиденьями и ремнями безопасности для детей. Какие меры безопасности предпринимаются для оказания услуг социального такси детям и как можно решить вопрос оперативного заказа услуг такси?

Департамент социального развития автономного округа

3

Оказание инвалидам социальных услуг некоммерческими и (или) негосударственными организациями

3.1

О системе контроля за оказанием социальных услуг инвалидам в некоммерческих организациях (каков механизм контроля за деятельностью таких НКО?).

Кто и как изучает мнение клиентов по качеству предоставляемых услуг? Какова обратная связь?

Какие еще услуги планируется передать в НКО?

Насколько оправданно было изменять привычную для инвалидов систему получения социальной помощи в учреждениях социального обслуживания и передавать часть услуг негосударственным организациям, при этом пострадали и сами работники учреждений социального обслуживания, с которыми заключаются трудовые договоры не более чем на год (на который НКО получило субсидии или гранты).

Не растеряем ли мы окончательно кадровый потенциал учреждений социальной защиты населения?

Департамент социального развития автономного округа

Департамент общественных связей автономного округа

4

Проведение медико-социальной экспертизы граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма

4.1

В последние два года особенно активно (снимается) не подтверждается инвалидность у ранее признанными инвалидами граждан, либо группа инвалидности устанавливается иной (вместо первой-третья и т.д.). Чем это обусловлено?

Какая разъяснительная работа в этом направлении проводится с населением?

По данным пенсионного фонда в 2016 году у нас числятся получателями пенсии по инвалидности более 56 тыс.человек, а в 2015 году их было почти 61 тыс., это снижение связано с изменением законодательства или со смертью инвалидов?

Главное бюро МСЭ по ХМАО-Югре

Департамент здравоохранения автономного округа

4.2

Почему не проводятся (или крайне редко проводятся) выездные заседания МСЭ на базе реабилитационных и (или) комплексных центров социального обслуживания, медицинских учреждений? Больному человеку приходится самостоятельно добираться к месту нахождения отделения (филиала) бюро МСЭ, зачастую еще требуется сопроводительное лицо, проезд которого также необходимо оплачивать. Возможно ли возобновить работу выездных заседаний МСЭ?

5

Обеспечение жилой площадью инвалидов

5.1

Существует проблема с постановкой на жилищный учёт граждан с инвалидностью, где согласно ст. 57 ЖК РФ гражданин должен быть признан нуждающимся в жилом помещении, а также иметь статус малоимущего.

К сожалению, законодательство не регулирует вопросы, когда больному необходима дополнительная жилплощадь для применения технических средств реабилитации. Прогнозируются ли изменения (инициирование изменений) федерального законодательства, позволяющие семье с ребенком – инвалидом, взрослым инвалидом, встать на учет нуждающихся в жилых помещениях без учета дохода на члена семьи (не малоимущим) и изменить критерий нуждаемости по расчету жилой площади с учетом потребности в размещении и использовании ТСР?

Департамент строительства

автономного округа

Главное бюро МСЭ по ХМАО-Югре

5.2

Как работает в автономном округе Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" по осуществлению замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма, на жилые помещения, соответствующие требованиям доступности для инвалидов за счет муниципального и окружного жилищного фондов (переселение инвалидов и семей с детьми – инвалидами с верхних этажей на первые этажи)?

Что должно быть прописано в ИПР, чтобы у инвалида возникло право на такое переселение?

Возможно ли предусмотреть в ИПР рекомендации об изменении места жительства гражданам, находящимся на гемодиализе, длительное время проживающим в пансионате ОКБ, г.Ханты-Мансийск, с целью переселения (переезда) их в те населенные пункты, в которых им возможно оказание услуг (процедур) гемодиализа?

Департамент строительства

автономного округа

Главное бюро МСЭ по ХМАО-Югре

Департамент здравоохранения автономного округа

6

Предоставление бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения инвалидам

6.1.

Существующая межмуниципальная система прикрепления пациентов к территориям других городов (например, Октябрьский район к г. Нягани, г. Покачи и г. Лангепас к г.Сургуту, г.Нижневартовску), не улучшает положения дел больных. Приходится продолжительное время ожидать квоту на получение медицинских услуг, и, в случае, если потребуется дополнительное обследование, больному приходится по нескольку раз за свой счет выезжать в другие населенные пункты для получения медицинской помощи. Почему нельзя сразу, приехав в межмуниципальное медицинское учреждение, получить несколько медицинских услуг и не ездить по нескольку раз, в ожидании дополнительной квоты (положительный пример – ОКБ г.Ханты-Мансийска)?

Департамент здравоохранения автономного округа

6.2.

Почему не оплачивается проезд инвалидов к месту обследования и лечения в межмуниципальных или региональных медицинских учреждениях и обратно к месту жительства?

6.3.

По льготным спискам лекарственных препаратов еще остается проблема в обеспечении лекарственными средствами: в ноябре лекарственных препаратов уже нет, а в январе их еще нет (пример, г. Мегион, г. Нефтеюганск), что предпринимается для улучшения ситуации?

7

Обеспечение техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением инвалидов за счет регионального и федерального бюджетов

7.1.

На некоторые ТСР, приобретаемые за счет средств регионального бюджета, выделяются сертификаты, позволяющие самому инвалиду или его членам семьи выбрать необходимые ТСР. Планируется ли ввести эту норму за счет средств федерального бюджета?

Можно ли заменить причитающееся право на санаторно-курортную путевку (за счет средств федерального бюджета) денежной компенсацией, чтобы инвалид мог добавить свои собственные средства и приобрести там путевку, где ему больше нравится и показано по медицинским показаниям? То же и по проезду к месту санаторно-курортного лечения: возможно ли заменить проезд железнодорожным транспортом на авиаперелет за счет дополнительных собственных средств, учитывая труднодоступность региона и сложности длительного утомительного переезда в железнодорожным транспортом?

Главное бюро МСЭ по ХМАО-Югре

Фонд социального страхования по ХМАО-Югре

Департамент социального развития автономного округа

7.2

Кто определяет, какое техническое средство мобильной связи необходимо выписывать инвалидам по слуху, по зрению? Почему выписываются кнопочные телефоны, сложные в использовании, вместо современных смартфонов?

8

Трудоустройство инвалидов

8.1

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Такие же отсылочные нормы содержит ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Часть 2 ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2004 г. № 89 «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» наделяет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры правом определения порядка проведения специальных мероприятий, указанных в п.п. 2-6 п. 1 настоящей статьи.

В то же время практика трудоустройства инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре имеет и свои негативные стороны:

-          низкая заработная плата;

-          отсутствие заинтересованности у работодателей к трудоустройству граждан с инвалидностью;

-          отсутствие адекватных мер административной ответственности при неисполнении работодателем квоты;

-          стоимость компенсаций работодателю за создание специальных рабочих мест для инвалидов не отвечают реальным затратам;

-          реализация ч. 2 ст. 6 Закона не имеет утверждённого порядка (НПA), регулирующего взаимоотношения между организацией имеющей задолженность по квоте и организацией берущей на себя обязательства по созданию рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, в соответствии с заключёнными договорами;

-          и др.

Вопрос: Что делается и предполагается сделать для увеличения числа трудозанятых инвалидов и защиты их трудовых прав?

Департамент труда и занятости населения автономного округа

9

Создание условий для получения общего и профессионального образования, профессионального обучения инвалидов

9.1

В каких случаях и кому из детей-инвалидов может быть оказана помощь тьютера в детских дошкольных учреждениях, в школах?

Кто из детей может рассчитывать на такую помощь?

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

9.2

Кто определяет целесообразность обучения детей на дому и будет ли дана в таком случае образовательная программа ребенку в полном объеме?

9.3

Каковы программы социально-психологической помощи и поддержки (реабилитации) родителей, воспитывающих детей-инвалидов?

Департамент образования и молодежной политики автономного округа

Департамент социального развития автономного округа

9.4

Почему нельзя учителям из общеобразовательных учреждений, обучающим детей-инвалидов на дому, создать условиях для прохождения образовательной программы с ребенком не на дому, а в условиях реабилитационного центра? Ребенок весь день дома, ждет учителя на несколько часов, а мог бы полноценно проводить время в реабилитационном центре и тут же получать образовательную услугу (пример, г.Пыть-Ях).

10

Другие вопросы

10.1

Какая межведомственная работа организована с молодыми инвалидами, прекратившими по возрасту посещать реабилитационные учреждения, неспособными в силу психофизических особенностей к активным занятиям адаптивным спортом или другими видами организованной деятельности?

По убеждениям некоторых родителей активная разнообразная деятельность ребенка – инвалида прекращается по достижению им 18-летнего возраста и завершения периода посещения (согласно возрасту) реабилитационного учреждения для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Дальше наступает домашний режим и минимум общения и интеграции в общество.

Департамент образования и молодежной политики,

Департамент физической культуры и спорта,

Департамент социального развития,

Департамент культуры автономного округа

10.2

Какие перспективы развития адаптивного шахматного спорта для инвалидов (взрослых и детей) в автономном округе и в г. Ханты-Мансийске, в частности?

Департамент физической культуры и спорта автономного округа

Опубликовано: 04.06.2019 22:25        Обновлено: 04.06.2019 22:25