Размер:
Цвет:

Протокол заседания Экспертного совета от 21.12.2020

ПРОТОКОЛ

расширенного заседания Экспертного совета по вопросам прав,
свобод и законных интересов человека и гражданина
при Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Тема «Обеспечение соблюдения прав и свобод женщин, в том числе

с детьми, подвергшихся насилию в семье, на защиту и всестороннюю помощь во время и после коронавирусной пандемии: опыт и проблемы»

21 декабря 2020 года                                                           г. Ханты-Мансийск,

                                                                                          ул. Карла Маркса, д.14

Председательствующий:

1.

Стребкова

Наталья Васильевна

Уполномоченный по правам человека
в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре

Члены Экспертного совета:

2.

Анисимов

Валерий Филиппович

Президент Адвокатской палаты

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, член Общественной

палаты Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры, председатель Ханты-Мансийского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», исполняющий обязанности заведующего кафедры правоохранительной деятельности
и адвокатуры ФГБОУВО «Югорский государственный университет», доцент,
доктор юридических наук;

3.

Акинина

Наталья Юрьевна

доцент кафедры правоохранительной деятельности и адвокатуры ФГБОУВО «Югорский государственный университет», к.ю.н, управляющая делами Адвокатской

палаты Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры;

4.

Вдовина

Юлия Ивановна

судья в почетной отставке, заслуженный
юрист Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, заместитель председателя Экспертного совета;

5.

Кононенко
Станислав Петрович

председатель Регионального общественного движения инвалидов-колясочников
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Преобразование»;

6.

Кинзина

Ирина Александровна

начальник Управления – единого аппарата уполномоченных по правам человека, правам ребёнка, защите прав предпринимателей
в автономном округе Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь Экспертного совета;

7.

Новьюхов
Александр Вячеславович

Вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации
по Уральскому федеральному округу, депутат Думы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры;

8.

Овечкина
Тамара Давидовна

проректор по лечебной работе Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, отличник здравоохранения РФ, заслуженный

работник здравоохранения;

9.

Петриченко
Алексей Владимирович

начальник Юридического управления Администрации города Мегиона;

10.

Симахина

Фаина Николаевна

адвокат, заведующая филиала №8

г. Сургута коллегии адвокатов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслуженный юрист Ханты-Мансийского автономного округа;

11.

Филиппова

Наталья Алексеевна

заведующая кафедрой государственного
и муниципального права ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры», д.ю.н., к.п.н., доцент;

Приглашенные

12.

Ахметгалиева

Марина Сабировна

ИП Ахметгалиева М.С., г.Нягань;

13.

Бобрешова

Наталья Владимировна

руководитель регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»,
г. Белоярский;

14.

Бильдий

Евгений Александрович

начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции
и подразделений по делам несовершеннолетних

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

15.

Варжинская

Елена Николаевна,

директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Сургутский комплексный
центр социального обслуживания населения»,
г. Сургут;

16.

Деменко

Александр Евгеньевич

заместитель директора – начальник управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента общественных
и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

17.

Игнатьев

Антон Петрович

Президент Регионального благотворительного фонда помощи детям «Лучик света»,

г. Нижневартовск;

18.

Качальская

Яна Владиславовна

главный врач Бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница»;

19.

Канафин

Муратбек Карибаевич

помощник Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

20.

Крохмальная

Светлана Юрьевна,

специалист по развитию Благотворительного фонда адресной помощи «Путь милосердия»;

21.

Кулебякина

Алла Николаевна

директор, Автономной некоммерческой организации «Центр социального,
медицинского обслуживания населения
и дополнительного образования «Альфа»,
г. Урай;

22.

Кульнева

Елена Александровна

специалист по социальной работе,

Социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Забота»,

г. Когалым;

23.

Лажинцев

Демид Николаевич

ИП Лажинцев Д.Н., г. Ханты-Мансийск;

24.

Матвиенок

Вероника Владимировна

председатель Комиссии по вопросам семейной политики Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председателю Региональной общественной организации Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Центр поддержки семьи»;








25.

Масленникова

Татьяна Александровна

начальник Управления социальной защиты населения по городу Мегиону;

26.

Медведева

Ольга Геннадьевна

специалист по социальной работе Благотворительного фонда социальной

и духовной помощи «Возрождение», г. Нягань;

27.

Мелкозерова

Лидия Алексеевна

специалист, Благотворительного Фонда социальной и духовной помощи «Вефиль»,

г. Югорск;

28.

Мокринский

Алексей Леонидович

Заместитель директора – начальник Управления труда Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

29.

Низамова

Людмила Борисовна

заместитель директора – начальник Управления социальной поддержки и помощи Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

30.

Пашкова

Надежда Витальевна

консультант отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека Управления – единого аппарата уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в автономном округе Аппарата Губернатора автономного округа;

31.

Пономарева

Тереза Анатольевна

директор Департамента социального

развития Ханты Мансийского

автономного округа – Югры;

32.

Полищук

Юрий Владимирович

врио заместителя начальника полиции
(по охране общественного порядка) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому
автономному округу – Югре;

33.

Прокошева

Наталья Михайловна

директор Автономной некоммерческой организации «Центр социальной помощи
«Шаг вперед», г. Сургут;

34.

Степанова

Гульшат Наилевна

директор Автономной некоммерческой организации «Центр социально-психологической помощи населению «ВестаПлюс»,
г. Нефтеюганск;

35.

Слободчикова

Елена Федоровна

начальник Управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району;

36.

Степичева

Елена Николаевна

начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве автономного округа;

37.

Титорова

Евгения Ивановна

начальник Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения

Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры;

38.

Тебеньков
Игорь Игоревич

начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Управления труда Департамента труда
и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

39.

Филиппенкова

Ольга Ивановна

начальник отдела воспитания, профилактики
и организации отдыха детей Управления молодежной политики и воспитания детей

Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

40.

Черкашина

Елена Леонидовна

директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Сургутский районный

центр социальной помощи семье и детям, Сургутский район;

41.

Шакиров

Наиль Рафаильевич

начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека
Управления – единого аппарата уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей
в автономном округе Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры;

42.

Яковенко

Софья Владимировна

начальник Управления медицинской
помощи детям и службы родовспоможения Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Повестка дня

1: Актуальность обеспечения соблюдения прав и свобод женщин, подвергшихся насилию в семье, в том числе с детьми, во время и после коронавирусной пандемии


(Стребкова)






 Отмечается актуальность и важность вопросов обеспечения соблюдения прав и свобод женщин, в том числе с детьми, подвергшихся насилию в семье, на защиту и всестороннюю помощь во время и после коронавирусной пандемии.

Проблема насилия в семье и обществе становится все более актуальной как для современной России, так и для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и особенно в период самоизоляции, обусловленной пандемией.

Согласно официальным данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре (далее также – УМВД России по ХМАО-Югре, полиция) определенное влияние на криминальную ситуацию в 2020 году оказывает действие режима самоизоляции граждан. В период режима повышенной готовности, на территории автономного округа, по состоянию на 1 октября 2020 года совершено 641 преступление на почве семейно-бытовых конфликтов (+7,9% к предыдущему периоду) и со стороны лиц, находящихся
в алкогольном опьянении 1885 преступление (+7,5% к предыдущему периоду).

В данный момент единственной в России правовой защитой лиц, страдающих от домашнего насилия, являются уголовные санкции, однако чаще всего задержание полицией виновного в домашнем насилии происходит на непродолжительное время. После освобождения и фактической безнаказанности за содеянное, насилие в семье, как правило, возобновляется
и ужесточается.

Анализ действующего российского законодательства свидетельствует
о том, что оно в основном направлено на установление ответственности
и привлечение к ней тех, кто уже совершил виновные действия и когда вред уже нанесен женщине, ребенку, другому члену семьи. Нормативных правовых актов, позволяющих пресекать домашнее насилие на более ранней стадии,
то есть до применения физического насилия, часто влекущего тяжкие последствия, не имеется.

Среди жалоб, поступающих в адрес Уполномоченного по правам человека в автономном округе, наибольшую тревогу вызывают жалобы граждан на нарушение их права на жизнь, личную неприкосновенность, честь, достоинство, связанные с насилием в семье. Отмечается острая потребность
в убежищах для подвергающихся насилию женщин и детей, особенно в период режима повышенной готовности и введения ограничительных мер
в учреждениях социального обслуживания.

Дефицит доступного жилья усугубляет физическую и моральную уязвимость жертв домашнего насилия, т.к. жертва и насильник продолжают жить вместе под одной крышей, даже если возбуждено уголовное преследование или бывшие супруги находятся в официальном разводе.

Актуальность проблемы насилия в семье в период пандемии – очевидна
и требует дальнейшего межведомственного рассмотрения и проработки вопросов, направленных на оказание помощи женщинам, подвергшимся насилию, в том числе с детьми, а также профилактирования такого населения.

Вопрос 2: Опыт и проблемы обеспечения прав женщин, в том числе с детьми, подвергшихся социально-бытовому насилию, на защиту
и всестороннюю помощь в организациях различных форм собственности, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, во время и после коронавирусной пандемии, включая вопросы:

деятельности государственных и некоммерческих организаций (кризисных центров (отделений)), предоставляющих женщинам, в том числе с детьми услуги социально-правовой, медицинской, психологической помощи и временное пребывание (убежище) на период семейного конфликта, ставшего причиной насилия в семье;

обеспечения межведомственного взаимодействия в организации
и обеспечении профилактической работы по предупреждению насилия
в семье и оказанию помощи женщинам со стороны учреждений социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организаций, органов полиции и служб занятости населения;

вовлеченности институтов гражданского общества в обеспечение помощи женщинам, в том числе с детьми, подвергшихся насилию в семье.



(Пономарёва, Полищук, Варжинская, Игнатьев, Яковенко, Филиппенкова, Титорова, Тебеньков, Вдовина, Анисимов, Акинина, Степичева, Качальская, Матвиенок, Деменко, Бобрешова, Стребкова)

Отмечено, что в период, когда значительная часть населения находится в условиях самоизоляции и соблюдения ограниченных мер, повысились риски роста числа преступлений, совершаемых в семейно-бытовой сфере,
в том числе и в отношении женщин.

За 11 месяцев 2020 года на территории округа зарегистрировано 19 367 преступлений общеуголовной направленности, из них 5,5% (или 1060) совершено в семейно-бытовой сфере.

В отношении женщин совершено 4 508 преступных посягательств,
из них против личности зарегистрировано 635 преступлений: убийств – 8; причинений тяжкого вреда здоровью – 42; изнасилований – 8; угроз
убийством – 363.

При этом более половины (56,5% или 359) от 599 преступных посягательств в отношении женщин совершены в состоянии алкогольного опьянения, либо в ходе распития спиртных напитков.

В настоящее время на территории автономного округа сотрудниками полиции контролируется поведение 1095 лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, в 2020 году выявлено и поставлено
915 лиц на профилактический учет. Снято с учета 794 лица, чьё поведение
быту не требует дальнейшего контроля (по исправлению).

В 2020 году пресечено 749 административных правонарушений
за причинение побоев представителям женского пола, выявлено и возбуждено 19 уголовных дел.

Важно отметить, что в автономном округе сформирована и эффективно действует система методов и технологий, направленных на оказание комплексной помощи женщинам и детям, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Для оказания такой социальной помощи женщинам, в том числе и детям, находящимся в кризисном и опасном для физического и психического здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию, действуют кризисные отделения помощи гражданам (2 государственные
в городе Сургуте и Сургутском районе общей мощностью 20 койко-мест
и 11 негосударственных поставщиков, в том числе 3 в гг. Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск общей мощностью 23 койко-места). Ежегодно в кризисных отделениях комплексную социальную помощь получают более 130 женщин и 90 детей.

С учетом сложной противоэпидемиологической обстановки,
для учреждений социального обслуживания разработана программа профилактики различных форм насилия граждан, находившихся
на самоизоляции.

Внедрена система персонифицированных сертификатов на оплату услуг, в том числе на оплату реабилитации граждан, пострадавших от насилия. Гражданам предоставляется место для пребывания, оказывается помощь
в трудоустройстве, защите прав и законных интересов, оформлении
и восстановлении документов. В 2020 году указанными сертификатами воспользовались 40 граждан.

В 19 подразделениях службы родовспоможения автономного округа организованы кабинеты и отделения медико-социальной помощи: 24 женские консультации с кабинетами медико-социальной помощи, 6 женских консультаций с наличием в штате социального работника, 25 женских консультаций с наличием в штате психолога.

В рамках работы «Детского телефона доверия» с единым общероссийским номером: тел. 8(800)200-01-22 по состоянию на 1 сентября 2020 года получено и обработано 3946 обращений от детей подростков и их родителей. Из них 3185 в дневное время, 761 обращение в ночное время.
Из общего количества обращений 263 обращения поступили от абонентов, находящихся в кризисном состоянии.

В результате обсуждения поставленных Уполномоченным по правам человека в автономном округе вопросов, обозначены ряд проблем, требующих дальнейшего разрешения, в том числе на законодательном уровне, включая:

отсутствие законных оснований по изъятию правонарушителя непосредственно в период или после совершения противоправных действий, совершенных в отношении женщины, для последующего изолирования
и доставления в подразделения полиции;

отсутствие законодательной возможности направления правонарушителя на принудительное лечение от алкоголизма или наркомании, недостаточная информированность населения о существующих видах помощи пострадавшим от семейного насилия, отсутствие единой специализированной службы по разрешению семейно-бытовых конфликтов
и комплексному социально-психологическому и юридическому сопровождению женщин, в том числе с детьми, подвергшихся насилию;

недостаточность количества развернутых в автономном округе кризисных учреждений (отделений) койко-мест.

Также практика показывает, что при взаимодействии правоохранительных органов, различных органов власти и организаций
при выявлении и оказании помощи женщинам, подвергшимся насилию
в семье, в том числе с детьми, отсутствует утвержденный регламент межведомственного взаимодействия органов (организаций) системы профилактики, в том числе по обмену информацией о выявленных пострадавших от семейно-бытового насилия и оказываемой им помощи.

Решение

Рекомендовать:

1. Департаменту социального развития автономного округа при взаимодействии с УМВД России по ХМАО-Югре, Департаментом здравоохранения автономного округа, Департаментом образования
и молодежной политики автономного округа, Департаментом труда
и занятости населения автономного округа, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа разработать регламент межведомственного взаимодействия учреждений социального обслуживания, медицинских организаций, органов полиции
и служб занятости населения по вопросам оказания всесторонней помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предусмотренный Планом мероприятий по реализации в 2020 – 2022 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017–2022 годы (далее – план) и обеспечить качественную работу в рамках принятого регламента;

срок: согласно плану.

2.  УМВД России по ХМАО-Югре:

2.1. обеспечить передачу имеющейся в распоряжении УМВД России по ХМАО-Югре информации о социально-бытовом насилии в семье (с согласия жертв насилия) в адрес Департамента социального развития автономного округа и учреждений социального обслуживания населения для организации и оказания комплексной помощи семье;

срок: до 31 марта 2021 года и далее – постоянно;

2.2. продолжить проведение участковыми уполномоченными полиции контрольных обходов квартир своего участка, с фиксацией неблагополучных семей, разъяснением ст. 156 УК РФ и возможной уголовной ответственности, а также информирования женщин о телефоне доверия, об адресах
и контактной информации учреждений, оказывающих помощь лицам, подвергшихся семейному насилию;

срок: постоянно;

2.3. обеспечить размещение актуальной контактной информации об участковых уполномоченных полиции по принципу «информация в каждый дом» и на официальном сайте УМВД России по ХМАО-Югре, территориальных отделов полиции;

срок: до 1 марта 2021 года и далее – постоянно.

3. Департаменту социального развития автономного округа совместно
с организациями государственного и негосударственного секторов, оказывающими услуги женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся насилию в семье:

3.1. обеспечить взаимодействие с органами УМВД России по ХМАО-Югре по выявлению женщин, подвергшихся насилию, и их своевременное размещение в кризисных учреждениях (отделениях);

срок: постоянно;

3.2. разработать информационные памятки с указанием контактной информации службы «телефон доверия», психологических служб, кризисных учреждений (отделений) и перечнем оказываемых ими услуг женщинам, подвергшимся семейному насилию, в том числе с детьми;

срок: до 25 февраля 2021 года;

3.3. отработать механизм распространения информационных памяток по принципу «информация в каждый дом», через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, различные организации социального обслуживания, здравоохранения, образования, отделения пенсионного фонда и органы власти всех уровней, некоммерческие объединения;

срок: до 31 марта 2021 года и далее – постоянно;

3.4. обеспечить во взаимодействии с негосударственными организациями повышение доступности и качества предоставляемых услуг женщинам, подвергшимся насилию в семье, в том числе с детьми, проживающими в удаленных и труднодоступных территориях, а также оперативное реагирование на запросы в таких услугах;

срок: 31 марта 2021 года и далее – постоянно;

3.5. обеспечить соблюдение конфиденциальности при оказании социально-психологической помощи в специализированных государственных и негосударственных учреждениях женщинам, в том числе
с детьми, подвергшимся насилию в семье, путем рекомендаций дополнительного закрепления данной нормы в распорядительных актах организации, должностных инструкциях специалистов, занятых в системе профилактики и оказания социально-психологической помощи женщинам, подвергшихся насилию;

срок: до 1 марта 2021 года и далее – постоянно;

3.6. организовать проведение мероприятий по привлечению волонтеров к оказанию экстренной помощи жертвам насилия во время и после коронавирусной пандемии;

срок: до 1 марта 2021 года и далее – постоянно.

4.  Департаменту здравоохранения автономного округа совместно
с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом социального развития автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания населения, общественными объединениями, представителями религиозных конфессий при выявлении фактов насилия в семье продолжить проведение медико-социальной помощи женщинам, подвергшимся насилию;

срок: постоянно.

5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа в рамках реализуемых мероприятий при выявлении случаев неблагополучия в семье и жестокого обращения с детьми, обеспечить информирование всех заинтересованных органов власти, организаций, служб, учреждений с целью дальнейшей организации защиты прав и оказания всесторонней помощи как несовершеннолетним, так
и женщинам с детьми, подвергшихся семейно-бытовому насилию;

срок: до 1 марта 2021 года и далее – постоянно.

6. Департаменту образования и молодежной политики автономного округа совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями:

6.1. предусмотреть при составлении и внедрении рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы, как компонентов образовательных программ образовательных организаций, подлежащих приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в модуле «работа
с родителями» мероприятия, направленные на укрепление нравственных основ семьи;

срок: до 1 июля 2021 года;

6.2. продолжить организацию выявления учащихся «группы риска», в том числе путем проведения анкетирования, тестирования учащихся и их родителей, сбора информации обо всех имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях и проведения профилактики семейного неблагополучия и бытового насилия в семье на ранних этапах неблагополучия;

срок: до 24 мая 2021 года и далее – постоянно;


6.3. совместно с Департаментом социального развития автономного округа, государственными и негосударственными учреждениями, оказывающими помощь женщинам, в том числе с детьми, подвергшихся насилию, расширить возможности привлечения службы медиации к решению семейных конфликтов;

срок: постоянно.

7. Департаменту общественных и внешних связей автономного округа:

7.1. организовать проведение социологического исследования по установлению уровня эффективности реализации мер по профилактике различных форм насилия, в том числе семейно-бытового в отношении женщин и детей и оценки масштабов реагирования на факты такого насилия;

срок: до 1 декабря 2021 года;

7.2. организовать совместно с Департаментом социального развития автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа размещение информационных материалов по защите прав женщин и оказанию помощи женщинам, в том числе с детьми, подвергшихся насилию, на официальных сайтах в разделе «Правовое просвещение», а также на портале «Открытый регион – Югра»;

срок: до 30 апреля 2021 года и далее постоянно;

7.3. организовать проведение обучающего семинара для социально-ориентированных некоммерческих организаций в целях оказания содействия таковым в разработке проектов, направленных на осуществление деятельности
по правовому просвещению граждан, в том числе женщин, пострадавших
от насилия в семье, а также на оказание помощи женщинам, подвергшимся насилию в семье;

срок: до 30 мая 2021 года и далее – ежегодно;

7.4. совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа отработать механизмы (практику):

информирования социально-ориентированных некоммерческих организаций об актуальном тематическом запросе с целью привлечения семейно-ориентированных некоммерческих организаций к участию
в грантовых конкурсах по данным направлениям;

обмена информацией, необходимой социально-ориентированным некоммерческим организациям от конкретных исполнительных органов государственной власти автономного округа (не содержащей служебных сведений, доступ к которым ограничен) для обоснования актуальности грантовых проектов;

срок: до 24 февраля 2021 года.

8. Аппарату Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре подготовить предложения Уполномоченного
по правам человека в автономном округе о внесении изменений в Закон
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бесплатной юридической помощи» (далее – закон) в уполномоченный орган законодательной инициативы (Департамент внутренней политики автономного округа) в части урегулирования вопроса оказания бесплатной юридической помощи женщинам, подвергшимся жестокому обращению в семье, как оказавшимся
в трудной жизненной ситуации, что предусмотрено статьей 5.1. данного закона;

срок: до 1 марта 2021 года.

Уполномоченный по правам

человека в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре,

председатель Экспертного совета                                            Н.В.Стребкова


Секретарь Экспертного совета  

Кинзина Ирина Александровна, тел. 89028287215

Опубликовано: 21.12.2020 18:16        Обновлено: 18.01.2021 22:11